ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ

Оставьте свое сообщение и мы свяжемся с Вами.

12 ул. Воскова
Санкт-Петербург, г. Санкт-Петербург, 197198
Russian Federation

+7-921-9402612

Багетная мастерская в Санкт-Петербурге. Лучший дизайн оформления картин. Консервационное оформление. Вся история рамы в одном месте.

ЛЕГЕНДА ОБ АЙНО

Блог

Багетная мастерская в СПб. Все самое интересное о рамах.

ЛЕГЕНДА ОБ АЙНО

Tuija Wahlroos

Gallen Kallela Aino Myth

 

Художник Аксели Галлен-Каллела (1865-1931, до 1907 года Аксель Гален) является одной из центральных фигур финского искусства. В дополнение к изображениям природы и простых людей, он известен как иллюстратор "Калевалы", финского национального эпоса. Кроме живописи он также внес вклад в графическое искусство, прикладное искусство и архитектуру Финляндии. Также центральное место в творчестве художника - работы, созданные в Париже в 1880-х годах, наброски моделей, уличные пейзажи и портреты, а позже период символизма в 1890-х годах. Национальные темы и желание Галлен-Каллелы развивать художественную и культурную жизнь Финляндии слились с международными влияниями и знакомствами.

Участие в европейской художественной жизни было само собой разумеющимся для Галлена-Каллелы и его современников. Галлен-Каллела изучал искусство в Париже. Более того, он принимал участие в выставках, в частности во Франции, Германии и Венгрии, не говоря уже о том, что он имел свой стенд на Венецианской биеннале в 1914 году и в Панамо-Тихоокеанской международной выставке в Сан-Франциско в 1915 году. Его готовность пробовать новые вещи и его импульсивность нашла выход не только в экспериментах в разных областях искусства, но и в его жажде к экзотическим и длительным путешествиям по Африке (1909-1910) и в США (1923-1926).

Первая важная картина Аксели Галлен-Каллелы по мотивам "Калевалы" является "Легенда об Айно".

Галлен-Каллела нарисовал многогранную поэму в виде триптиха. Известно, что существуют две окончательные версии этой работы, первая из которых написана в Париже в 1889 году и в настоящее время находится в коллекции Банка Финляндии. Вторая, завершенная в Финляндии в 1891 году, является частью коллекций художественного музея Ateneum. Триптих Айно, завершенный в Париже, был главной работой молодого Акселя Галлена, его художественного манифеста того времени, отражающего цели, созревшие во время его учебы во Франции, и сочетающие актуальные международные тенденции и техники живописи с финскими мотивами. Преданный реалист Галлен-Каллела был романтиком, интересующимся древними временами, мифами и сказками, желающим раскрыть "Калевалу" через финскую повседневную жизнь. Художник, планируя свое возвращение в Финляндию, был близок к достижению своей цели повышения уровня и содержание искусства в своей стране: "Я добьюсь, что моя страна будет довольна моими достижениями, но мои амбиции простираются гораздо дальше. Все или ничего, рано или поздно. Это девиз, который я хочу сохранить до конца своей жизни".

Решительная реализация картины началась в 1888 году и продолжалась до весны 1889 года. Тайно помогая Марии Слёр в Финляндии летом 1887 года, Галлен-Каллела не позволил себе вернуться на родину, пока основная работа его художественной карьеры на сегодняшний день не была готова. Он считал, что после того как на триптих Айно обратят внимание, он сможет доказать отцу Марии, который неблагожелательно относился к их браку, что он художник, которого следует воспринимать всерьез.

gallen-kallela-Aino_01.jpg

Разительное отличие между двумя разными версиями заключается в оформлении рам. В раме версии 1889 года, спроектированной самим Галлен-Каллелой, преобладают позолоченные свастики, вырастающие с темного основания. До того, как орнамент был заимствован нацистами, этот древний знак считался символом вечности и удачи, и был связан, в частности, с колесом, движением вращения и ореолом солнца. На фоне этих значений, ход рассказа от заката до рассвета и, как более скрытая идея, поворот темы - «миф о вечном возвращении» - получает символическую поддержку от орнамента рамы. Узор гребного колеса между панелями также подчеркивает многомерное значение мифа, связанного с циклом жизни. Полностью позолоченная рама картины 1891 года представляет собой, в свою очередь, более цельную и изящную финскую версию, дополненную декоративными узорами карельского стиля и текстовыми выдержками из "Калевалы". 

Орнаменты рам обеих версий триптиха происходят из средневекового церковного искусства, в котором такие украшения использовались на иконостасах. Религиозные элементы сливаются с миром фольклора, как и в «Калевале», подчеркивая взгляд художника на аспект святости, который скрыт в основной мысле: "Стихи Калевала настолько священны для меня, что, когда их поют, я чувствую словно моя усталая голова ложится отдохнуть на крепкий, прочный фундамент".

Попав в Финляндию в 1889 году, триптих "Айно" вызвал большой восторг. Когда друг Галлен-Каллелы профессор Эдвард Неовиус, поручивший ему
нарисовать несколько портретов, купил картину, сенат Финляндии решил заказать дубликат картины. Триптих "Айно", завершенный в 1891 году, выставлялся на Парижском Салоне 1892 года, где был холодно принят. В европейской художественной жизни дули новые ветра, и яркая и натуралистическая картина не нашла понимания. 

Профессор Неовиус переехал в Копенгаген в 1905 году, взяв с собой первую версию "Айно". На более позднюю оценку работы повлияли собственные высказывания художника, подчас уничижительные, а затем и записки профессора Онни Окконена, написавшего биографию Галлена-Каллелы, мнение которого совпадало со взглядом художника: "Первая версия картины "Айно", на самом деле, просто эскиз, который нельзя назвать законченным произведением искусства". Окконен, в своей биографии Галлен-Каллелы,  высказывал свое мнение не видя оригинала, так как работа вернулась в Финляндию только в 1950 году, после аукциона усадьбы Саймы Неовиуса, дочери Неовиуса .

Возвращение в Финляндию раннего триптиха Айно позволило исследователям получить более точное представление о нем. О нем больше не говорится как об эскизе, теперь его значение понимается как самостоятельное произведение искусства. 

https://www.suomenpankki.fi/globalassets/en/media-and-publications/publications/other-publications/documents/edocker2/akseli_gallen-kallela_en.pdf