ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ

Оставьте свое сообщение и мы свяжемся с Вами.

12 ул. Воскова
Санкт-Петербург, г. Санкт-Петербург, 197198
Russian Federation

+7-921-9402612

Багетная мастерская в Санкт-Петербурге. Лучший дизайн оформления картин. Консервационное оформление. Вся история рамы в одном месте.

Блог

Багетная мастерская в СПб. Все самое интересное о рамах.

Рамы и Интернет

Lynn Roberts

Интернет был публично открыт в августе 1991 года. Два года спустя на его просторах было только 623 сайта по всему миру, но к концу 1994 года уже более 10000 сайтов. Один из самых первых музейных сайтов, к сожалению, возможно также был в 1994 году – сайт Музея Плохого Искусства – «созданный чтобы собирать, сохранять, выставлять и чествовать плохое искусство во всех его проявлениях и во всем его великолепии».

Множество экспонатов были сфотографированы в их рамах (включая первые картины в коллекции), поэтому можно говорить, что рамы, в, соответственно, примитивном и эмбриональном состоянии, были в Интернете с момента зарождения интернета.

Более традиционные музеи вполне быстро завели свои сайты: Лувр и Метрополитэн-музей появились в Интернете в 1995 году, музей Виктории и Альберта и Британский музей в 1996 году. К 1995 году в работе Дэвида Бермана «Информационные Стратегии и Структуры Для Электронных Музеев» конечной целью каждого музея было задекларировано «создание полной коллекции, всегда доступной в Интернете».

Разумеется, этого не произошло. Сегодня для многих музеев – например, провинциальных музеев во Франции или Италии, где огромное количество организаций имеют одну страницу на сайте своего города – это все также далеко, и даже те музеи, которые пытаются по максиму выставить свои коллекции в Интернете, обычно пренебрегали или относились очень поверхностно к старинным рамам, формирующие важную часть этих коллекций.

Еще не так давно, места, где можно было найти изображения рам, были банки изображений. На этом месте нужно сделать акцент, поскольку музеи фотографируя картины извлекали их из собственных рам, а к примеру, аукционные дома, фотографировали картины в рамах только для того чтобы в каталогах иметь изображения рам. Однако, Рейксмюзеум в 1984 году провел новаторскую выставку Prijst de lijst (Хвала раме), и по этой причине уже обладал каталогом изображений обрамленных работ. Это позволило включить основную группу картин 17-го века на сайт обрамленными, с небольшими комментариями. Изображение, которое вы видите ниже было загружено несколько лет назад, до того как все обрамленные картины мистическим образом исчезли.

Метрополитэн-музей также в 1990 году провел выставку итальянских рам эпохи Возрождения, к которой был выпущен одноименный каталог  схожий с Prijst de lijst. Он включал профессиональную вступительную статью, которая объединила информацию о конструкции рам Возрождения с первопричинами в архитектуре и прикладных искусствах, влияние художников и стилей.

Каждый экспонат имел в каталоге описание и чертеж профиля, и – как и с рамами Рейксмюзеума – изображение и комментарии, последние две из которых довольно быстро перекочевали на сайт Метрополитэн-музей.

Скоро стало возможно на сайте Метрополитэн-музея можно было ввести в поиске слова «рама» или «рама картины» и поиск выдавал или обрамленные картины или пустые рамы. Музей имел готовый пул из рам пустых и с картинами из коллекции Роберта Лемана, и пустых рам из коллекции Самуэля Кресса, все из которых были сфотографированы в том виде как хранились. Возможность публикации в Интернете является важным фактором , но до сих пор организации сопротивляются фотографировать свои коллекции включающие рамы, а также и картины.

Только в конце 90-х в Великобритании был достигнут своего рода переломный момент в научном исследовании истории рамы. В 1996 году в Лондоне были открыты три выставки. «Искусство рамы» в Национальной Портретной Галерее, «Рамы» у Пола Митчелла и «Английские рамы» у Арнольд Уиггинса и Сыновья. Каждая из них была отмечена в газетах, таких как Independent, кроме того были выпущены книги или брошюры к выставкам. В следующем, 1997, году Николас Пенни опубликовал своей «Карманный Гид по Рамам», основанный на коллекции национальной галереи.

В то время книги и выставки как источник информации отступили под натиском прочно упрочнившегося интернета, в противоположность тому, как раньше информация была доступна только тем кто мог посещать выставки или покупать книги. В 1998 году Якоб Симон, куратор выставки и автор каталога «Искусство Рамы» начал вести раздел на сайте НПГ. Сначала это были обновления выставки, но очень быстро выросло до библиотеки статей. Он систематизировал рамы по различным коллекциям, художникам или известным резчикам, по типам рам, статьям, создал библиографию по статьям и книгам, связанными с рамами. Сайт содержит довольно мало изображений рам, но в настоящее время это самый лучший ресурс в Интернете по рамам. Он демонстрирует первый пример как Интернет мог бы использоваться для узко специализированных предметов (когда публикация на бумаге стоило бы слишком дорого, а круг потребителей не широк).

К 2004 году на сайте появился базовый лист других сайтов, посвященных рамам, как музейных, так и коммерческих. Казалось, вот-вот должна появится база ссылок, которая бы объединила в себе изображения, исследования и статьи по истории рамы. Благодаря Тейт, Национальной галереи Виктории, Лувру и Рейксмюзеуму робко публикующим свои произведения, дабы показать некоторый интерес в пропаганде своих рам, и благодаря значительному количеству хороших рам, доступных в поиске в Метрополитэн, стало казаться будто в 1995 году для музеев цель «создание полной коллекции, всегда доступной в Интернете» могла осуществиться и, разумеется, рамы были бы туда включены.

В то время еще можно было найти на сайте Рейксмюзеум некоторые из наиболее ярких и прекрасных рам, которые также можно было найти в каталоге Prijst de lijst. Кроме того поиск был доступен на голландском и английском языках: это был оптимистичный и многообещающий инструмент, который позволял любому, смотрящему эти изображения в Интернете, видеть их как полноценный объект искусства. Зритель оказывался в атмосфере музея, словно бы эти картины висели на стене галереи, не вырезанные из рам и приколотые без контекста и масштаба на странице книги.

Таким же образом Лувр организовал свою систему поиска, как вы можете увидеть, для «cadres», выложив более 600 изображений картин в рамах.

К сожалению, через 11 лет этот первый список сайтов скомпилированный для НПГ потускнел, некоторые коммерческие сайты удалили частично или все опубликованные статьи, музеи также удалили множество изображений рам. Можно больше не искать картины в рамах 17-го века в основной коллекции Рейксмюзеума, да и поиск на английском пропал. Если Вы введете в поисковой строке «рама», Вы сможете найти две дюжины пустых рам из их коллекции (или 12 тысяч объектов не имеющего прямого отношения к рамам). Разумеется, Вы больше не увидите «Автопортрет» Фердинанда Боля в том виде, каким его создал художник. И Вы не сможете найти 600 рам в Лувре, а если Вы и найдете их случайно в разделе отдельного художника, то это изображение невозможно увеличить. Сайт Художественной Галереи Бирмингема так же, кажется, уменьшил количество экспонатов в поиске по своей коллекции.

Что касается музеев, это, кажется, отчасти происходит из за современного кураторского представления, что искусство должно простым и «радостным» для привлечения молодого поколения до 35 лет в музеи, и поэтому сайты галерей должны быть захватывающими и интерактивными.

Рейксмюзеум, с его Rijksstudio, который позволяет Вам скачивать некоторые работы своей коллекции, что бы украсить Ваш Fiat Panda, сделал это приложение легко доступным и простым для использования, тогда как каталог ранних голландских картин, содержащий 163 работы, из которых 30 в оригинальных рамах, запрятан в скрытой части сайта, которая невозможно было найти пока Хуберт Байя не объяснил мне как туда попасть (Collection> ‘Research & library‘ >’Publications’ > ‘Online catalogue).

Кто бы знал, находясь на домашней странице этого музея, что им каталогизировано две тысячи рам, и что эта база ждет когда у отдела IT дойдут руки, чтобы загрузить их, или, как сообщил Нью Йорк Таймс 13 мая 2015 года, они намерены оцифровать весь свой один миллион экспонатов из их коллекции к 2020 году. В действительности, Рейксмюзеум спонсировал конференцию по оцифровке музейной коллекции в апреле 2015 год, так что можно надеется, что научная сторона этой работы получит места не меньше на сайте, чем возможность скачивания произведений и игр с ним.

Другую базу данных ждала более радужная судьба. В 2007 году Якоб Саймон начал «Справочник Британских Багетных Мастеров» на сайте НПГ, охватывающий основных мастеров в течении 350 лет, которых можно отследить с помощью работ которые они делали для художников, коллекционеров и учреждений; это огромная работа, содержащая поразительное количество тщательно проверенных фактов из обширного количества источников. Он впервые собрал вместе резчиков, позолотчиков и поставщиков гипсовых украшений. Это выгодно отличает его от «Справочника Английских Производителей Мебели», где то что они сделали было потеряно в море диванов, и дает очень информативную картину художественного рынка на протяжение веков, через людей, которые покупали, продавали и делали заказы. Вдобавок, он постоянно обновляется, дорабатывается и пополняется. Если бы там еще были иллюстрации, и присутствовал перекрестный поиск для художников и клиентов, то это была бы Мекка для иследователей рамы.

Другие учреждения также показывали обнадеживающие знаки в поиске рам для картин. Сайт National Trust Collection, к примеру , имеет категорию поиска «рамы». Изображения не очень хороши в плане освещения и фокуса, и нет информации о рамах, но рамы ТАМ есть и большинство из них необычно интересны. Эти рамы, которые иногда оригинальные или это был выбор покровителей, которые приобрели их, или детей, которые унаследовали их и и хотели оставить свой след на этой коллекции. В любом случае, большинство из них имеет не меньшее значение, чем мебель в домах, где они висят, и возможность увидеть их в интернете бесценно.

Точно также Йельский центр Британского искусства закончил каталогизировать коллекцию рам пару лет назад. Центр владеет некоторыми восхитительными и прекрасными рамами, наравне с качеством их картин. В настоящее у них выложены изображения в высоком разрешении с дополнительными деталями; они датированы и имеют описание профиля и орнамента. К сожалению, глюк программы не позволяет Вам переходить от страницы картины к странице рамы, и, конечно, есть и другие недоработки, но все можно усовершенствовать и этот проект является примером важности старинных, иногда оригинальных, рам, окружающих картины.

Королевская академия также в процессе создания каталого части своей коллекции рам. Многие из них содержат картины, предоставленные художниками, когда они были еще студентами: здесь есть дипломные работы, которые, обычно, оставались в рамах в которых поступили, таким образом представляя непревзойденную коллекцию Британских картин в оригинальных рамах с 1760-х годов. В отличии от картин в National Trust , где художники имели меньший вклад на рамы для их картин, по сравнению с коллекционером или даже архитектором, дипломные работы в королевской академии всегда обрамлялись самими художниками. Это дает нам полезный взгляд на предпочтения тех, кто создает искусство, взгляд, который, очевидно, будет немного отличатся от того как архитекторы создают фон для этого искусства ли от меценатов, которые приобрели его.

Следующим шагом в процессе создания каталога было бы, в идеале, связать два учреждения, где каталогизированы британские рамы - Йельский центр Британского искусства и Королевскую Академию; и, если НПГ выложит в Интернет свои рамы, используемые в выставке «Искусство рамы» и информацию из этого каталога, то все три базы данных могли быть связаны через их соответствующие сайты. Было бы прекрасно, если бы Тэйт присоединился к этому процессу, и если бы это распространилось по всей стране к важным коллекциям британского искусства в провинциальных музеях.

Какие возникают захватывающие возможности; как только США и Великобритания получат взаимно доступные виртуальные коллекции, нет причин, почему это не должно в конечном итоге перерасти в международный проект: глобальный хаб информации по рамам, связывающий музеи в каждой стране и рисунки в коллекциях в исторических домах и даже в церквях.

 

Lynn Roberts

https://theframeblog.wordpress.com/2015/05/25/frames-and-the-internet/