ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ

Оставьте свое сообщение и мы свяжемся с Вами.

12 ул. Воскова
Санкт-Петербург, г. Санкт-Петербург, 197198
Russian Federation

+7-921-9402612

Багетная мастерская в Санкт-Петербурге. Лучший дизайн оформления картин. Консервационное оформление. Вся история рамы в одном месте.

Блог

Багетная мастерская в СПб. Все самое интересное о рамах.

Пьеро делла Франческа

Федеральное государственное бюджетное учреждение культуры «Государственный Эрмитаж»

Пьеро делла Франческа (1412 (?) – 1492) родился в небольшом селении (впоследствии ставшем городом) Борго Сан Сеполькро. Работал в разных центрах Италии – Флоренции, Ферраре, Римини, Риме, Урбино, Перудже, но всегда предпочитал возвращаться в родной Борго Сан Сеполькро или в Ареццо, в провинции которого это местечко располагалось. Пьеро играл заметную роль в жизни Борго, его неоднократно избирали на разные общественные должности. В правительственном здании он написал фреску «Воскрешение Христа», ставшую символом города. 

Рис.1 Пьеро делла Франческа “Святой Михаил” (створка полиптиха), 1470 г.; дерево, темпера, масло; Национальная галерея, Лондон.

Рис.1 Пьеро делла Франческа “Святой Михаил” (створка полиптиха), 1470 г.; дерево, темпера, масло; Национальная галерея, Лондон.

Одна из четырех створок алтаря святого Августина, выполненного для одноименного монастыря в Борго Сан Сеполькро. Святой Михаил не столько ратник, свергший с небес сатану, сколько куртуазный рыцарь, весь усыпанный драгоценностями. В его образе художник воплощает свое представление о совершенстве мужской красоты.

Рис.2 Пьеро делла Франческа “Святой Августин” (створка полиптиха), 1470 г.; дерево, темпера, масло; Национальный музей старинного искусства, Лиссабон.

Рис.2 Пьеро делла Франческа “Святой Августин” (створка полиптиха), 1470 г.; дерево, темпера, масло; Национальный музей старинного искусства, Лиссабон.

Одна из четырех створок алтаря святого Августина, выполненного для одноименного монастыря в Борго Сан Сеполькро. Здесь проявился талант Пьеро делла Франчески и как художника-минитюариста. Перстни с драгоценными камнями, навершие посоха, вышивки на митре и далматике святого переданы с достоверным ощущением материальности предметов.

Рис.3 Пьеро делла Франческа “Святой Николай Толентинский” (створка полиптиха), 1470 г.; дерево, темпера, масло; Музей Польди-Пеццоли, Милан.

Рис.3 Пьеро делла Франческа “Святой Николай Толентинский” (створка полиптиха), 1470 г.; дерево, темпера, масло; Музей Польди-Пеццоли, Милан.

Одна из четырех створок алтаря святого Августина, выполненного для одноименного монастыря в Борго Сан Сеполькро. Изображение несомненно портретное, возможно, заказчика или кого-то из братьев. Художник подчеркивает индивидуальные черты степенного и вдумчивого монаха: его неординарную тучную фигуру и выразительное лицо.

Рис.4 Пьеро делла Франческа “Святой Людовик Тулузский”, 1460 г.; фреска, переведенная на дерево; Городской музей Сан Сеполькро.

Рис.4 Пьеро делла Франческа “Святой Людовик Тулузский”, 1460 г.; фреска, переведенная на дерево; Городской музей Сан Сеполькро.

Произведение было создано для Дворца старейшин (Приоров) в Борго Сан Сеполькро. Существовала несохранившаяся надпись, гласившая, что роспись заказана городом во времена первого гонфолоньера правосудия, правящего от имени Флоренции, - Лодовика Аччароли. Одноименный ему святой выбран для прославления “доброго правления” города на Арно.

Рис.5 Пьеро делла Франческа “Святой Юлиан”, 1453-1454 гг.; фреска, переведенная на дерево; Городской музей Сан Сеполькро.

Рис.5 Пьеро делла Франческа “Святой Юлиан”, 1453-1454 гг.; фреска, переведенная на дерево; Городской музей Сан Сеполькро.

Фрагмент происходит из бывшей церкви Святого Августина в Сан Сеполькро. Пьеро делла Франческа использует прием, типичный для него при изображении отдельно стоящих святых: на фоне мраморной арки выделяется мощная фигура святого Юлиана. Цвет строится на контрасте. Великолепно передана игра света на золотистых волосах и фактура бархатного плаща.

Рис.6 Пьеро делла Франческа “Портрет Гвидобальдо да Монтефельто”, ок. 1483 г.; дерево, темпера; Музей Тиссена-Борнемисы, Мадрид.

Рис.6 Пьеро делла Франческа “Портрет Гвидобальдо да Монтефельто”, ок. 1483 г.; дерево, темпера; Музей Тиссена-Борнемисы, Мадрид.

Гвидобальдо да Монтефельто (1472-1508), сын урбинского герцога Федерико, одного из главных заказчиков Пьеро делла Франчески, наследовал власть отца. Художник изобразил модель в профиль, взяв за образцы античные медали. В этом прелестном мальчике еще нельзя угадать будущего кондотьера и покровителя искусства (в частности, для него будет работать Рафаэль).

Рис.7 Пьеро делла Франческа “Мадонна с младенцем (Мадонна Сенигалия)”, 1470-е гг.; дерево, темпера, масло; Национальная галерея Марке, Урбино.

Рис.7 Пьеро делла Франческа “Мадонна с младенцем (Мадонна Сенигалия)”, 1470-е гг.; дерево, темпера, масло; Национальная галерея Марке, Урбино.

“Мадонна Сенигалия” получила свое название по названию местечка Сенигалия, где в местной церкви находилась картина. Полагают, что она могла быть заказана урбинским герцогом Федерико да Монтефельтро по случаю свадьбы его дочери. Это шедевр художника - по решению форм, объемов, перспективы и колорита.

Рис.8 Пьеро делла Франческа “Благовещение (Навершие алтаря святого Антония)”, 1460-1470-е гг.; дерево, темпера, масло; Национальная галерея Умбрии, Перуджа.

Рис.8 Пьеро делла Франческа “Благовещение (Навершие алтаря святого Антония)”, 1460-1470-е гг.; дерево, темпера, масло; Национальная галерея Умбрии, Перуджа.

“… наверху же - прекраснейшее Благовещение с ангелом… но более того, тут же изображена и поистине прекрасная перспектива с уменьшающими колоннами…” - так определил это произведение биограф итальянских мастеров XVI века Джорджио Визари. Ангел и Мария лишь прелюдия к колоннаде, замкнутой стеной из голубого с прожилками мрамора.

Рис.9 Пьеро делла Франческа “Мадонна с младенцем”, 1430-е гг.; дерево, темпера; Коллекция Алана, Ньюарк, штат Делавэр.

Рис.9 Пьеро делла Франческа “Мадонна с младенцем”, 1430-е гг.; дерево, темпера; Коллекция Алана, Ньюарк, штат Делавэр.

В настоящее время исследователи полагают, что это наиболее ранняя картина художника. Уже в ней заложена основа будущих особенностей его искусства: интерес к объемности фигур и перспективе, массивные нимбы над головой Мадонны и Иисуса сокращается в зависимости от положения их голов.

Рис.9 Пьеро делла Франческа “Портрет Сиджизмондо Пандольфо Малатеста”, 1450-1451-е гг.; дерево, масло; Лувр, Париж.

Рис.9 Пьеро делла Франческа “Портрет Сиджизмондо Пандольфо Малатеста”, 1450-1451-е гг.; дерево, масло; Лувр, Париж.

Сиджизмондо Пандольфо Малатеста (1417-1468), властитель Римини, кондотьер, при котором Римини сделался центром ренессансой культуры. За многочисленные грехи был отлучен от церкви папой Прием II. Художник создает типичный образ человека Ренессанса - сильного, волевого, исполненного чувства собственного достоинства.

Рис.10 Пьеро делла Франческа “Святой Иероним с донатором”, 1450-е гг.; дерево, темпера, масло; Галереи Академии, Венеция.

Рис.10 Пьеро делла Франческа “Святой Иероним с донатором”, 1450-е гг.; дерево, темпера, масло; Галереи Академии, Венеция.

Художник не выделяет размерами фигуру святого, как это делали мастера на более раннем этапе: Иероним и заказчик изображены в одном масштабе. Большое внимание Пьеро делла Франческа уделяет освещению, прослеживая, как свет падает на фигуру старца и книгу в его руке. Обрубок ствола и дерево за спиной донатора служат теми доминантами, исходя из которых строится, согласно законам перспективы, пространство с постепенно удаляющимися планами.

Повод для переоформления на примере Тициана

Lynn Roberts

Чем больше известен и востребован художник, тем чаще его картинам свойственно менять владельцев; картину, по всей вероятности,  переоформляют, в некоторых случаях по несколько раз, и с различной степенью успеха. Для этого есть разные причины; как правило, коммерческие, а после покупки картины новый покупатель желет, чтобы картина соответствовала его коллекции, или чтобы на ней были его знаки владения.

Read More

Современные реставрационные материалы с термопластичным и самоклеящимся подслоем и их воздействие на документы

Лоцманова Е.М., Быстрова Е.С., Волгушкина Н.С.

Упрочнение - одна из основных операций при реставрации объектов. Оно может быть достигнуто пропиткой либо наслоением реставрационного материала. В любом случае должна быть обеспечена возможность дереставрации. В классической ручной реставрации графических и библиотечных материалов используют клеи растительного и животного происхождения, эфиры целлюлозы. Ими проклеивают или с их помощью упрочняют документ наслоением реставрационной бумаги. Была предложена методика пропитки бумаги акриловыми сополимерами. Однако синтетические связующие чаще используются в реставрации станковой и монументальной живописи, книжных переплетов, при дублировании тканей и картона. Упрочнение может быть выполнено наслоением с одной или с двух сторон листа. Возможно как сплошное наслоение по всему листу, так и локальное - на углах, полях, местах сгибов, ослабленных участках листа. Другим способом упрочнения является наслоение пленки или композиционных материалов на основе тенки или бумаги с клеящим подслоем. Ламинирование такими материалами выполняется на специальном оборудовании - валковых и плоских ламинаторах, холодных или обогреваемых, и при помощи термошпателя. Однослойные термопластичные пленки (полиэтиленовая, полиамидная) или двухслойные с термопластичным вторым слоем (лавсановая с полиэтиленовым подслоем) соединяются с документом в результате подплавления между обогреваемыми плитами и дальнейшего прессования между валками. В холодных ламинаторах к документу присоединяют композиционные материалы с невысыхающим связующим, в горячих — с термопластичным. Как правило, это акриловые клеи.

Read More

Как рамы прерафаэлитов повлияли на Дега и импрессионистов

Lynn Roberts

Оформление картин во Франции второй половины XIX века погрязло в условностях и вторичности. Увеличилось использование формованного орнамента, трудоемкие ручные резные рамы были заменены деревянным багетом, произведенные машинным способом и покрытые литой отделкой, или, как ее называли, pâtes économiques. Буквальный перевод - "экономичная паста", это было разновидностью того, что в Британии называли композитом (хотя она делалась немного иначе и давала более тонкий и мягкий эффект). Производство декоративных рам стало дешевле и быстрее, чем когда либо в прошлом, и, с последующей утратой резчиков, разрабатывающих собственные узоры, ушли давние традиции изобретений и инноваций.

Read More