ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ

Оставьте свое сообщение и мы свяжемся с Вами.

12 ул. Воскова
Санкт-Петербург, г. Санкт-Петербург, 197198
Russian Federation

+7-921-9402612

Багетная мастерская в Санкт-Петербурге. Лучший дизайн оформления картин. Консервационное оформление. Вся история рамы в одном месте.

Стекло

В 1950-х годах Алистер Пилкингтон из Pilkington Glass разработал совершенно новый способ производства стекла. Новое стекло получило название флоат-стекла. 

За последние десятилетия у стекла используемого в багетном бизнесе появились четыре важных достижения. Стекло, включающее в себя эти усовершенствования принято называть "специальным стеклом", что означает, что это стекло обладает свойствами, делающими его более полезным при использовании в конкретных случаях, при сравнении с простым флоат-стеклом. Такими специальными стеклами являются: белое стекло с низким содержанием железа, антибликовое стекло, стекло с защитой от ультрафиолета и ламинированное антивандальное стекло. Производители могут делать стекло с одним, двумя или со всеми из этих свойств.

На российском багетном рынке "специального стекла" лидирующие позиции занимают две компании: Tru Vue и GroGlass. True Vue занимается производством багетного стекла с 1970-го года, и за последние несколько десятилетий компания разработали стекла, которые они, по праву, называют "стекла с высокими характеристиками". GroGlass находится в Латвии, они производят стекло ArtGlass. Существуют и другие производители "специального стекла", о которых мы поговорим позже, но так как самое широкое распространение у багетчиков в России имеют эти два производителя, основное внимание мы уделим им.

Белое стекло. Также известно, как стекло с низким содержанием железа, белое стекло не имеет характерный для простого стекла зеленый оттенок. Это стекло очень прозрачное, почти также как и акриловое стекло, именно поэтому производители стекла любят его использовать в качестве основы для антибликового покрытия или покрытия защищающего от ультрафиолета. Без покрытия, это привлекательная альтернатива обычному стеклу, однако, без зеленого оттенка, белое стекло пропускают больше ультрафиолетовых лучей.

Антибликовое стекло. Denglas, первое неотражающее стекло, появилось на багетном рынке приблизительно в 1970 году. Его производство было прекращено около десяти лет назад, но долгое время они были единственными на рынке. Название такого стекла варьировалось со временем. Маркетологи называли это стекло "неотражающим", "антибликовым" и т.д. Один и тот же продукт мог по разному называться у производителя и дистрибьютера. Когда появился Denglas, единственное стекло с таким покрытием, которое знали покупатели, использовалось в очках и линзах камер. Denglas отражал только один процент падающего света, и практически устранял отражения правильно установленного освещения, но был гораздо менее эффективен в случае прямого солнечного света. При прямом солнечном свете на нем проявлялись отражения, иногда фиолетового, иногда зеленого цветов.

Технология покрытия, используемая Tru Vue и GroGlass называется магнетронное распыление, и, в общем, данная технология считается лучше процесса нанесения покрытия путем погружения, используемого Denton, производителем Denglas, и Schott, у которого Denton лицензировал этот процесс.

Tru Vue впервые представила антибликовое стекло в начале девяностых. Новое стекло UltraVue UV70 от Tru Vue является последней версией и использует белое стекло как основу.

Стекло Artglass WW UV70 от GroGlass очень похоже. Artglass WW UV90 это белое стекло с антибликовым покрытием и оно блокирует  90 процентов ультрафиолетового излучения. Защита от ультрафиолета очень эффективна, когда источник света находится перед стеклом, но не в случае если свет падает под углом, как обычно бывает в галерейном освещении.

Стекло с защитой от ультрафиолета. Существуют стекла с покрытием  и ламинированные стекла, которые блокируют очень высокий процент ультрафиолетового излучения (300-380 нм). Но какой уровень защиты от ультрафиолета необходим? Институт сохранения изображений утверждает, что для цифровых отпечатков "стекло должно блокировать не менее 97 процентов ультрафиолетового излучения". Стандарты ИСО для фотографий говорят то же самое. На наш взгляд, чем больше мы заблокируем ультрафиолетового излучения, тем лучше. Почему же не блокировать все 100% ультрафиолетового излучения, которое разрушает все органические материалы?

 К сожалению, не все так просто. При блокировании всей ультрафиолетовой энергии, будет неизбежно заблокирован частично видимый фиолетовый свет, из-за чего будет потеряна прозрачность и цветопередача. Солнечный свет, даже с удаленным ультрафиолетовым излучением, является очень разрушительным, приносящим гораздо больший ущерб органическим материалам, чем лампы накаливания. В багетной мастерской всегда должны подчеркнуть, что солнечный свет никогда не должен падать на поверхность обрамленного произведения искусства. Вернемся к нашему вопросу: уровень защиты от ультрафиолетового излучения зависит от условий где оформленная работа будет висеть, от материалов используемых в работе и от ценности работы для ее владельца. 

Conservation Clear  от Tru Vue защищает от практически всего ультрафиолетового излучения. Tru Vue недавно усовершенствовала свой производственный процесс, чтобы свести к минимуму слегка рифленую поверхность у стекла Conservation Clear (и Museum Glass).

Artglass UV90 является антибликовым стеклом, блокирующее больше ультрафиолетового излучения, чем простое стекло. Их новое стекло Preservation
Clear 99, которое пока еще не производится, по утверждению GroGlass будет блокировать столько же ультрафиолетового излучения, как и Conservation Clear  от Tru Vue.

Антибликовое стекло с защитой от ультрафиолета. Стекло, которое защищает произведение искусства от ультрафиолета и при этом не отражает в себе предметы, является замечательным материалом, о котором багетные мастера и мечтать не могли 50 лет назад. Museum Glass от Tru Vue сочетает в себе свойства Conservation Clear и антибликового стекла. Museum Glass блокирует практически все ультрафиолетовое излучение, в 2015 году были улучшены его поверхностные характеристики и стекло стало более долговечным и проще очищаемым. 

У Artglass UV 99, которое как и Preservation Clear 99 пока еще не производится, заявлены аналогичные характеристики по защите от ультрафиолетового излучения.

Достижение практически полной защиты от ультрафиолетового излучения и антибликовой поверхности является великолепным достижением, но не обошлось без жертв; главная проблема это блокирование ультрафиолетового излучения. Если у стекла покрытие  для почти полной защиты от ультрафиолетового излучения, то такое стекло будет более тонированным, чем стекло у которого защита от ультрафиолетового излучения ниже. Это тот самый случай, когда вступают в конфликт эстетические и консервационные цели. Если бумага произведения искусства или фотографии сделана с применением оптических отбеливателей, аналогичные тем, которые используются в стиральных порошках, то проблема ультрафиолета становится еще более сложной. Отбеливатели флуоресцируют в ультрафиолетовом излучении, но не в видимой части спектра, поэтому такая бумага будет выглядеть заметно ярче и четче за стеклом, которое не блокирует все ультрафиолетовое излучение. С другой стороны, большое количество ультрафиолетового излучения может привести работу к выцветанию. Оптические отбеливатели производятся на основе красителя и они в любом случае выцветают от воздействия ультрафиолетового излучения. Другими словами это компромисс. 

Антивандальное антибликовое стекло с защитой от ультрафиолета. Два листа белого антибликового стекла могут быть ламинированы на пластиковую прослойку, обычно поливинилбутираль. Этот прозрачный пластиковый слой содержит защиту от ультрафиолетового излучения и соединяет два стекла вместе. Полученное стекло как минимум 4.4 мм шириной; оно тяжелое, его трудно резать и оно дорогое. Но для некоторых ценных работ это может быть лучшим выбором, так как при ударе меньше шансов его разбить, и если оно разбивается оно держится вместе. Ultra Vue Laminated от Tru Vue одно из таких стекол, Artglass Protect WW - другое.

Другие производители специального стекла. Нижеследующие компании делают отличные антибликовые, с защитой от ультрафиолета и ламинированные стекла:

  • Glas Troesch, швейцарская компания, которая делает стекло Luxar.
  • Shott, которая производит стекло Amiran.
  • Flabeg.
Стекло Антиблик УФ защита Антивандальность Белое стекло Комментарии
TruVue AR Reflection-Free Х 2.5 мм флоат стекло. Блокирует до 78% УФ излучения 300-380 нм
TruVue Conservation Clear Х 2.5 мм флоат стекло. Блокирует до 99% УФ излучения 300-380 нм
TruVue Museum Glass Х Х 2.5 мм флоат стекло. Блокирует до 99% УФ излучения 300-380 нм
TruVue UltraVue UV70 Х Х 2 мм белое флоат-стекло. Блокирует до 70% УФ излучения
TruVue UltraVue Laminated Glass Х Х Х Х 4.4 мм. Блокирует > 98% УФ излучения. Прослойка поливинилбутираль
Artglass WW UV70 Х 2 мм. Блокирует 70% УФ излучения
Artglass WW UV90 X Отчасти 2 мм белое флоат-стекло. Блокирует > 90% УФ излучения
Artglass Protect WW Х Х Х Х 4.4 мм. Блокирует до 100% УФ излучения. Прослойка поливинилбутираль

Jed Bark

PFM, Июнь 2016